На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

JinnStudio

171 подписчик

Небольшой кинословарь

О приквелах, сиквелах, спойлерах и трэше

Как же стало модно вставлять иностранные слова в русский язык даже в обычном, неделовом общении. И как же сложно бывает порой понять, о чем идет речь! Так, например, читая статьи о кино, просматривая общение на кинофорумах, периодически "спотыкаешься" на непривычных глазу терминах, которыми порой бывает просто перенасыщен текст. Вот знаете ли вы, что такое камео и чем приквел отличается от сиквела, а трейлер от тизера?

Попробуем разобраться вместе:

Артхаус (англ. аrt house, букв. “дом искусств”) — понятие, объединяющее фильмы, претендующие на некий художественный поиск, новаторство в кинематографе. К артхаусу часто относят фильмы независимого производства и ленты экзотических кинематографий. Считается, что подобные картины привлекают более искушенного и образованного зрителя, а потому их прокат, как правило, ограничен.

Байопик/Фильм-биография, или, как часто говорят, биографическая картина (англ. biopic) — фильм, который показывает драматические моменты в жизни человека или людей. В отличие от “картины, основанной на подлинной истории”, или “исторических фильмов” фильм-биография пытается всесторонне передать жизнеописание личности или хотя бы годы, сыгравшие наиболее важную роль в жизни человека.

Инди (англ. indie, сокращение от independent — независимый) — американские (голливудские) мелкие независимые кинокомпании.

Камео (от англ. cameo — камея) — эпизодическое появление в постановочной роли (на киноэкране, в театральной постановке, компьютерной игре и т. д.) известной персоны (режиссер, актер, политик и т. д.). Иногда в такой ситуации известная персона приглашается, чтобы играть “саму себя”. Зачастую режиссер фильма сам играет в нем эпизодическую роль.

Кроссовер (англ. crossover, сокр. х-over, буквально переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление, пересечение и т. п.) — собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам. В кинематографе это фильм, в котором оказываются вместе персонажи каких-либо других фильмов, например, “Чужой против Хищника”, “Лига выдающихся джентльменов”.

Нуар (фр. noir — “черный”). “Фильм-нуар” — термин, введенный французским кинокритиком Нино Фрэнком в 1946 году для обозначения популярного стиля в американском послевоенном кино. Для него характерны: криминальный сюжет, гнетущая атмосфера циничной безысходности, стирание граней между героем и антигероем, игра со светом и тенью. Корнями “нуара” являются сюжеты американских книг серии “крутой детектив” и экспрессионизм немецких кинематографистов 1920-х годов.

Приквел (англ. prequel, контаминация приставки pre— 'до-' и sequel, см. сиквел) — книга, кинофильм или компьютерная игра, сюжетно связанные с ранее созданными и предшествующие им по внутренней хронологии.

Саспенс (англ. suspense — неопределенность, беспокойство, тревога ожидания, приостановка; от лат. suspendere — подвешивать) — словом “саспенс” обозначают художественный эффект, особое продолжительное тревожное состояние зрителя при просмотре кинофильма; а также набор художественных приемов, используемых для погружения зрителя в это состояние.

Сиквел (англ. siquel) — книга, фильм или любое другое произведение искусства, по сюжету являющееся продолжением другого произведения, построенное на персонажах из него и т. д.

Слэшер (англ. slash — удар сплеча, рубить) — поджанр фильмов ужасов (иногда называемых “фильмы отсчета тел” или “фильмы мертвых подростков”), для которого характерно, как правило, наличие убийцы-психопата (иногда носящего маску), который преследует и графически убивает серию жертв-подростков в типично случайной неспровоцированной манере, убивая многих за один день.

Спойлер (от англ. spoil — гадить, портить) — в кино, литературе, компьютерных играх — преждевременно раскрытая важная информация, которая портит впечатление от фильма/книги/игры и разрушает их интригу, а также лишает читателя некоторой части удовольствия от сюжета. Также, реже, — лицо, которое эту информацию преждевременно раскрыло.

Таглайн (также тэглайн; англ. tagline) — краткая анонсирующая информация.
В кинематографе таглайны пишутся на афишах и постерах к фильмам, используются как слоганы в трейлерах, чтобы максимально кратко и емко отразить основную идею и содержание фильма.

Тизер (англ. tease — дразнить; поддразнивать; teaser — что-л. дразнящее, привлекательное или соблазнительное) — ролик, смонтированный с целью привлечения внимания к еще разрабатываемому продукту. Обычно выходит на ранних стадиях разработки (или съемки). Может даже не содержать материалов, которые будут представлены в конечном продукте.

Трейлер — небольшой видеоролик, состоящий из кратких и наиболее зрелищных фрагментов готового к выходу на экраны фильма, используемый для анонсирования этого фильма. При этом часто комбинируется видеоряд из несвязанных фрагментов по принципу калейдоскопа. Иногда сцены в таком калейдоскопе сменяются очень быстро, больше производя впечатление на зрителя, чем оставляя осмысленное представление о фильме в целом.

Трэш (треш, англ. trash, буквально, “мусор”) — направление в современном кинематографе, характеризующееся низкобюджетностью, вторичностью и вульгарностью. Обязательными и желательными элементами трэша являются: использование большого количества штампов, затасканных идей, “модного” содержания и неоригинальных сюжетных линий.

Флэшбек (англ. flash — вспышка, back — назад, обратно) — короткий сюжет или серия кадров, прерывающих повествование, чтобы вернуться к прошлому (в мыслях героев и т. п.). В фильмах флэшбэки часто бывают черно-белыми или монохромными.

Хоррор/фильм ужасов (в просторечии — ужастик; англ. horror film, horror movie) — жанр художественного фильма. К фильмам ужасов относят картины, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряженную атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — т. н. эффект “саспенс”.

Экшен (англ. action movie, букв. “фильм действия”) — жанр кино, в котором основное внимание уделяется насилию: перестрелкам, дракам, погоням и т. п. Экшен-фильмы часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадерскими трюками и спецэффектами. Это жанр, обладающий сильно размытыми рамками, большинство современных фильмов к нему так или иначе относятся.
Alena N. Adler

Картина дня

наверх